Давайте поговорим о виджетах для интернет сайта, их вреде и пользе.
Давайте поговорим о виджетах для интернет сайта, их вреде и пользе.
10 лет назад было очень популярно устанавливать на сайты всякие счетчики. Которые считали посетителей, партнеров и прочую статистику. Чем больше счетчиков - тем круче. Потом стали счетчики прятать, чтобы не показывать статистику всем подряд.
Сегодня многие сайты перегружены всплывающими баннерами, формами, чатами, звонками, уведомлениями и т.д. Пока все это закроешь чтобы увидеть предложение, ради которого ты зашел на сайт, хочется закрыть сайт целиком. Так обычно и поступают. Этот агрессивный маркетинг не просто раздражает, он пугает. Ведь возникает вопрос - зачем размещать информацию, если не давать к ней доступа?
Некоторые наши клиенты считают, что такой агрессивный маркетинг позволяет сразу перевести клиента в целевой лид и менеджер по телефону быстрее продаст. Другие клиенты смотря на первых и хотят чтобы и у них было столько крутых штук. Результат загрузки сайта в несколько минут и раздражение пользователей считаются неубедительными доводами.
Сколько же нужно виджетов для сайта? По опыту рекомендуем не более двух постоянных и 1 временный например рассказывающий о выгодном предложении. Закрыв такое окно пользователь его больше не увидит. Остальные виджеты могут быть онлайн чатом и квиз формой. Такие виджеты не должны перекрывать большую часть контента и тем более мешать навигации. Достаточно сделать их в ярких цветах и глазами сами найдут.
Какие доводы в пользу нашей версии? Чем больше элементов на странице тем хуже ваш сайт по следующим параметрам:
- время загрузки интернет сайта (чем больше виджетов, тем больше требуется ресурсов для их загрузки даже в фоновом режиме);
- виджеты мешают просмотру контента на странице (пользователь приходит на сайт за информацией, но не может ее получить);
- дополнения браузеров для борьбы с агрессивной рекламой блокируют сайт для просмотра (данные дополнения не только скрывают баннеры рекламы, они блокируют выполняемый код, что в свою очередь может мешать полноценной загрузке контента или полностью блокировать отображение вашего сайта);
- негативное восприятие от пользователей (чисто человеческий фактор, в нашем агрессивном мире слишком мало спокойных людей, которые безразлично ко всему относятся).
Выше указанные факторы очень сильно влияют на статистику пользовательских факторов, а падение данных показателей приводит к падению сайта в позициях поисковых систем. В свою очередь низкие позиции заставят вас тратить на рекламу больше денег и каждый пользователь станет обходиться гораздо дороже. Так есть ли эффективность в такой агрессии? - мы считаем, что нет. Поскольку краткосрочная выгода в быстром получении лида, в конечном итоге обходится дороже по затратам на привлечение пользователей.